bolkunac: (Default)
bolkunac ([personal profile] bolkunac) wrote2009-05-23 07:09 pm

о вреде "самореализации"


Елена Рерих любила порой выражаться причудливо...  Например, она использовала фразу:  "Яро уявленная галиматья".  

Наткнулась сегодня на следующее словоизвержение:

"Одним из самых распространенных современных мифов является миф о необходимости житейской самореализации. Он превратил страну в сумасшедший дом, где посредственность назойливо пытается явить себя миру, терзая свои и чужие нервы.

Этот навязываемый сверху миф утверждает, что каждый человек должен обязательно раскрыть свои способности и свою личность – в карьере, творчестве или в личной жизни. Причем, если человеку не дадут самореализоваться на работе или в семье, то он может начать кидаться на окружающих и вредить им. Например, в одной газете было написано: «Психологи выяснили, что 24% юношей и 15% девушек самореализуются посредством открытой агрессии. Выход из сложившейся ситуации психологи видят в грамотном направлении активности школьников и в предоставлении социально-приемлемых способов самореализации».

Совершенно непонятно: почему человек, не обладающий талантами и знаниями, должен демонстрировать нам себя во всей красе? 
...
Миф о необходимости житейской самореализации базируется на каинитском мировоззрении. ... А каиниты, как пишет архимандрит Лазарь (Абашидзе) в книге «Ангелу Лаодикийской Церкви», пошли «по пути развития своих поврежденных способностей, по пути самоупоения, самообмана и усыпления совести, к поиску иллюзорного счастья». Их не интересовал мир духовный.
 
(Наслаждаться  далее - http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=184356 )

 Пишущая дама вообще знает, о чем она пишет? Что понимается в психологии под этой самой самореализацией?
Не знает. Но пишет и пышет праведным гневом.   "Яро уявленная галиматья" в чистом виде.
Зато "высокодуховная" галиматья...

ext_477228: (back)

[identity profile] salatau.livejournal.com 2009-05-23 03:29 pm (UTC)(link)
Вообще я за возрождение кастового строя.

[identity profile] bolkunac.livejournal.com 2009-05-23 03:37 pm (UTC)(link)
А кто-то уже собрался возрождать?
ext_477228: (Default)

[identity profile] salatau.livejournal.com 2009-05-23 04:03 pm (UTC)(link)
Я лично как почётный брахман давно готов.

[identity profile] bolkunac.livejournal.com 2009-05-23 05:41 pm (UTC)(link)
А... Тогда, если что, я - потомственный кшатрий...
ext_477228: (Default)

[identity profile] salatau.livejournal.com 2009-05-23 06:00 pm (UTC)(link)
Ну, я мягко так сказал насчёт почётности...
Что самое интересное, меня два раза уведомили... один раз приходили прямо домой, второй раз определил на месте моего пребывания в Москве, между прочим бурятский буддист, аспирант МГУ, - разные и независимые друг от друга, и сообщали с полным уважением, что вычислили во мне оного...
И шо?

[identity profile] bolkunac.livejournal.com 2009-05-23 07:23 pm (UTC)(link)
Откуда ж я знаю - шо? Вы брахман, Вам виднее... Мы, кшатрии, простые ребята... Что нам долг велит, то и делаем... Дхарма, блин...
ext_477228: (Default)

[identity profile] salatau.livejournal.com 2009-05-23 07:30 pm (UTC)(link)
Эх...
Отак назначать брахманом, а делають шо хатять. Йым и намёком, шо спрасите, мол, у старшых по касте таварышшей, и так, и сяк - не! - делають, шо хатять, а тады ище й нирваны спрашують с начальсства.
Кагрицца: ну-ну...

[identity profile] bolkunac.livejournal.com 2009-05-23 07:40 pm (UTC)(link)
Вот над нирваной начальство не властно...
(deleted comment)

[identity profile] bolkunac.livejournal.com 2009-05-23 05:39 pm (UTC)(link)
У меня возник такой же вопрос.
ext_477228: (Default)

[identity profile] salatau.livejournal.com 2009-05-23 04:05 pm (UTC)(link)
И ващще там маладые кадры подключились. Вы их (кадров) спроси́те: а кандминимум по истории и философии науки они сдали? И пусть доку́мент покажут.

[identity profile] alex-argen.livejournal.com 2009-05-23 04:58 pm (UTC)(link)
Значит, мир духовный не подразумевает самореализации?
Интересная новость, нужно законспектировать:)

[identity profile] bolkunac.livejournal.com 2009-05-23 05:34 pm (UTC)(link)
Весьма сложно понять, что данный автор вообще разумеет под "самореализацией". Боюсь, даже конспектирование не поможет...

[identity profile] mother-irina.livejournal.com 2009-05-23 06:45 pm (UTC)(link)
Да, Настенька! ВЫ затронули интересную тему!

Кстати ... сегодня патриарх нащ шота против медитации мОлодежи рассказывал. Не знаете деталей?

[identity profile] bolkunac.livejournal.com 2009-05-23 07:27 pm (UTC)(link)
Нет, не в курсе. Надо заглянуть на "Религию и СМИ". Или Благовест-Инфо... Но, в принципе, вполне понятно, какой может быть позиция патриарха по поводу медитации.

[identity profile] mother-irina.livejournal.com 2009-05-24 06:16 am (UTC)(link)
Ой, Настенька! Вы же знаете, что я работаю с фактами :).

Меня посыл "понятно какой МОЖЕТ быть позиция патриарха" не устраивает :).

Тем более, шо папа Киря БЫВАЕТ не предсказуемым ... как в общем-то практически каждый человек в той или иной ситуации ...

Конечно Он молодец, что начал разговор с молодёжью. Но само по себе ЭТО ничего не означает. Важно, есстно, ЧТО да КАК он будет вещать ...

ЦЕЛУЮ!